Как-то раз поисковик Yahoo сообщил мне, мо не мешало бы ставить запятые, отделяя друг от друга ключевые слова мета-тега.
Ранее я не сталкивался с такими высказываниями, тем более от поисковых систем. Одни пишут ключевые слова разделяя их пробелом, иные разделяли их запятыми. Внимания на этот факт никто не обращал. Я заинтересовался - А влияет ли в самом деле выбор запятые/пробел на ранжировку сайта. Ответ на это мог дать только эксперимент.... Ну что ж, эксперимент так эксперимент. Проверку я решил провести на двух поисковиках - Yahoo и Google.
Чтобы проверить теорию я использовал данные при выдаче поисковых результатов по строго определённому числу ключевых слов. Затем я анализировал сайты, находящиеся в первой десятке выдачи. Ну а затем подсчитал процентное отношение тех и иных к общему количеству.
Результаты показали, что 44% сайтов из первой десятки, использовали разделитель - запятую. Конечно, это ничего толком не показывает о распределении поисковиками сайтов. И в самом деле, на продолжении многих лет вообще никто не стремился декларировать, нужно ли прописывать теги и как это надо делать. Google совсем отстранился, как это ни странно , от каких-либо использований тегов в шапке страницы . Ведь любой, даже начинающий, вебмастер знает, что теги нужно прописывать, если хотите добиться наилучшего результата поисковой выдачи.
Занимательно, но Google совсем не показал никакой разницы в поисковой выдаче результатов. В нем абсолютно, я бы даже сказал - принципиально, не учитывалась даже наличие самого мета-тега keywords. В топ-десятке присутствовали два сайта, совсем не имеющие этого тега.
Корреляция Yahoo была -28 по этой же шкале, для сайтов с разделителями - запятыми ключевых слов. Несмотря на то, что результат варьируется от - 35 до + 35 мы вправе считать несущественным. Учитывая то, что именно Yahoo рекомендовала применять запятые, то ее результат -28 весьма и весьма занимателен. Ведь получается, что представители Yahoo совсем не владеют специфической информацией. Мой эксперимент наглядно показал - применение запятых только уменьшило число сайтов, вошедших в топ-десятку. Конечно, результаты эксперимента показывают - воздействие запятых совсем незначительно, но, что очень примечательно, может спровоцировать отрицательный результат.
Подведем черту: Совсем не стоит применять запятые в теле мета-тега keywords. Эффект от них незначительный, но при этом они могут дать отрицательный результат.
Хочется еще проверить влияние запятых на ранжировку сайтов в российской поисковике Яндекс.